пятница, 4 мая 2012 г.

Мгновения. Пятое. Выручай, Братан!


…ИЗ ЖИЗНИ ЛАБУХА

…Положив на стол «Вальтер» и перочинный нож скорбно произнёс:

- Это всё, что осталось от моего друга.


Благоухающий майский, тёплый вечер. Ужас, как не хочется заходить в жаркий, потно-кулинарный зал кабака. Работа есть работа. Дежурные приветствия, рукопожатия. Банальные фразы:
- Как жизнь, что нового?
К великому сожалению – кроме понедельника время для личной жизни нет!
Вхожу в пустой зал. Ничего себе заявка! Ближе к открытым и зашторенным окнам, стоят несколько сдвинутых столов. Компания до боли знакома. «Дежурные» девчонки, приходящие каждый день, как на службу, заранее, чтобы занять обзорно-выгодные позиции. Несколько личностей - без флага, без Родины – друзей всех друзей, имён которых никто не упомнит. Зачем???
Во главе стола сидит прилично одетый мужичёк, в прикиде, явно не от фабрики «Бльшевичка» Лет тридцати пяти, приятной, доброй внешности. Бурно жестикулируя, рассказывает что-то смешное. Девчонки-бабочки, так хохочут, что в зале создаётся «эффект толпы», выражаясь киношными языком.
Обнаружив моё присутствие, улавливаю фразы:
- Опачки, и лабухи подтягиваются, скоро будет весело!
Мужичёк, внезапно прерывает повествование, извинившись, подходит ко мне:
- Здравствуйте, милейший! – с доброй улыбкой протягивает руку, мезинец которой увенчан «незатейливым» перстеньком, бачков на пятьсот.
- Добрый… - отвечаю с изумлением, продолжая:
- Мы с Вами где-то???
- Нет, нет, не напрягайте Вашу память. Просто посетив Ваш удивительный ресторанчик, кстати весьма наслышен… – всё так же, с вечной китайской улыбкой, повернувшись к девицам:
- Очень хочется пригласить Вас к нашему скромному столику, где мы, вот уже два часа –невзначай подняв согнутую в локте руку, на которой блистал «Tissot» не самой скромной модели. Я попробывал выразить на морде-лица подобие отсутствия времени…
- Нет- нет, возражения не принимаются! - аккуратно взяв меня под локоть, увлёк к столу. Жестами попросил освободить для меня место, усадил рядом с собой.
«Скромный столик» был накрыт по высшему разряду. « Вискарь», «Шампаньское», «Конина», ещё какие-то замысловатые бутылочки красовались в изобилии. Закусочки тоже радовали: икорка, красная рыбка, буженинка, оливки, сырок с плесенью, тонко нарезанные лимончики, большие тарелки с фруктами. Шик, блеск, красота!
Образно говоря – присутствующая компания, за исключением Гостя, никак не соответствовала сервировке.
- С чего начнём-с – повествовал гость, в старорежимном стиле.
- Думаю с коньяку! – подытожил я, проникшись дружественной обстановкой.
- Вот и замечательно! – наполняя рюмку, сказал Гость. Как бы угадав мои мысли, продолжил:
- Юрий, если угодно.
- Александр – обменялись рукопожатием.
- Не удивляйтесь, Александр, я здесь проездом, посоветовали посетить Ваш кабак, послушать оркестр, очень рекомендовали, что я и сделал. Девочки Ваши – шикарные, не отказали старичку! Музыка, я так думаю, будет соответствующая. – снова угадывая мой вопрос:
– Я больше люблю инструментал, если можно – jazz!
- Не сомневайтесь, мы постараемся Вас не разочаровать – продолжил я в стиле Гостя.
- Вот и славненько!
По мере нашего «интеллектуального» общения, Гость рассказал, что побывал во многих городах необъятного СэСэСэРа, но наш город удивил - красивыми девушками, гостеприимностью, культурными традициями. Невооружённым взглядом улавливалось, что парень, далеко не прост и весьма умён.
Так, пообщавшись, минут сорок, пришло время взлабнуть.
Первое отделение нашей программы почти всегда состояло из известных инструменталок. Рассказав лабухам о своём знакомстве, мы решили не бросить лицом в грязь и выдать под завязку.
Отделение пролетело, казалось, за несколько минут, вошли в раж, вытащив из «загашников» лучшее: Mezzoforte, Shakatak, Bensona», Pat Metheny, - всё, как доктор прописал! После каждого выступления Гость бурно аплодировал, компания поддерживала.
В перерыве Гость, всё в той же изысканной форме, пригласил весь бэнд к столу. Разговорились о джазе, традициях, стилях, здесь Гость оказался сведущим и натасканным. Так незаметно пролетел перерыв, мы, искусственно, с двадцати минут продлили его до часа, подменив наше живое исполнение – фонограммой, магнитофонного исполнения.
Тем временем, народ начал уверенно подтягиваться.
Самым обидным было то, что к середине вечера, с завидным постоянством, объявлялась местная братва – жульё, ворьё, мелкого пошиба. Оттянувшие по два-три года, как правило, за хулиганку, за эти годы изрядно нахватавшиеся «фени» и, «распальцовки».
Вели они себя вызывающе, касаемо обычной публики посещавшей ресторан. Одиноко заходящие мужики, попавшие на вечер, физически не могли противостоять пяти, десяти бугаям праздно, в безденежье, шатающихся по залу, в поисках халявы и развода.
Наши опасения оказались верны. Рванина подтянулась и обосрала, таки, всё лучшее!
Наблюдая с эстрады, как братки всячески цепляли Гостя, нагло подсаживаясь к столу, выпивая и закусывая. Предварительно пробив, через халдеев, – что за «чёрт»? Не чувствуя и не ожидая отпора, со стороны Гостя.
Дальше – больше, начали зазывать его на «базар» в фойе кабака. Схема довольно банальная: - жирный фраер, надо крутить. Нам от души было жаль Гостя и, так хорошо задавшегося вечера. Поэтому в очередной перерыв мы все вышли в фойе, решив вступится за Гостя, используя свой не малый авторитет среди «настоящих» братков.
Гость всё так же, улыбаясь, культурно объяснял товарищам, что он на отдыхе и не собирается тратить своё драгоценное время на беседы с незнакомыми людьми.
Братва, в свою очередь, настойчиво тянула Гостя на улицу:
- Ребятушки, да бросьте Вы свои разговоры, лучше давайте посидим, выпьем, потанцуем…
- Завязывай козёл, пошли побазарим, там натанцуешься!
Гость изменился в лице:
- А вот за козла!... – в ответ он увидел наглые ухмылки.
Тут же, взяв себя в руки, опять расплылся в китайской улыбке:
- Ребятки, Вас тут так много, бить будете?
- Можно, хотя бы брата позвать? Не так страшно будет! – сделав бровки домиком, с тенью жалости попросил Юрий.
- Бери брата, а лучше двоих, веселей будет – с издёвкой фыркнул один из уродов.
Все направились к выходу. Я подошёл к Юрию отводя в сторону:
- Завязывай ты с этими босяками, сейчас мы решим вопрос!
- Ни в коем случае Александр! Всё под контролем. Ребят надо учить!
Разведя руки, показав тем самым: – как считаешь нужным, мы последовали на некотором расстоянии от группы разборщиков.
Обойдя кабак и остановившись возле рампы, Юрий стал спиной к стене. В пяти, семи шагах, перед ним, полумесяцем выстроились братки, в ожидании.
- Ну что, мудила, где твой братан, небось, обассался?? Гы-гы. Тупо ухмылялись «животноводы». Со словами:
- Пацаны, не ссыте, Братан всегда со мной! Братан, Выручай!
Юрий вытащил из-за пояса за спиной массивную ТэТэшку, картинно передёрнув начал шмалять.
Со стороны нашего наблюдения было видно, что Юрий, делая вид прицеливания, в стойке голливудского стрелка, стрелял поверх голов.
Братки, со страху, падали на колени, вытягивали руки в жестах мольбы и прощения, кто-то полз по-пластунски за ящики с отходами, через липкую грязь, всегда присутствующую на задворках общепита…
Всё это напомнило картину бесславного и беспорядочного бегства немецко-фашистских захватчиков под напором белорусских партизан!
Через минуту, всё было кончено. Братки, как-то сами-собой, растворились в сумерках. Только отдалённый топот стада животных, напоминал о их присутствии.
Юрий неторопливо определил свой «карающий меч правосудия» за пояс. Увидев нас, стоящих неподалёку, невозмутимо, с китайской улыбкой:
- Александр, мой друг, а Вы так переживали! Всё гораздо прозаичнее, чем Вы думаете.
- А сейчас попрошу, - как-бы обнимая нас распростёртыми руками
- Всех, всех, всенепременно, занять места за нашим праздничным столом!
Благоухающий майский, тёплый вечер продолжился, с песнями, плясками, анекдотами и….– девочками!
Гость, по всей видимости, уехал. Больше мы с ним не встречались и могли только догадываться о его жизни.
В прошествии лет, случайно включив телевизор, показывали какой-то съезд партии, на экране увидел знакомое доброе лицо с китайской улыбкой, в президиуме партии, среди партийных бонз!
Глаза Гостя говорили:
- Выручай, Братан!

Комментариев нет:

Отправить комментарий