residents of Vitebsk

...Жители Витебска - это именно те люди, которые рядом. Друзья, знакомые,  очень знаменитые и не совсем, но могу Вас заверить, что все они -  замечательные люди!
***
***
"ГУДОК-Витебский Экспресс"
                                  Кабаки бывают разные. Новые, старые, стильные. Ресторан "Витебский Экспресс", называется так сравнительно недавно. В простонародье он всегда назывался "Гудок".
          Не знаю, правильно это или нет, но народные названия "прилипают" к тем или иным объектам раз и навсегда. Так было и с "Синим домом" с "Берёзкой",  многими другими достопримечательностями города, так произошло и со старым "Гудком"
Дело далеко не в том какое название носит то или иное заведение, а содержание которым наполнено оно.
Когда попадаешь в помещение вокзала, уверен у большинства людей возникает чувство дороги, новых впечатлений и новых встреч. 
Широкая и длинная лестница ведёт вверх, прямо к ресторану. Как раз туда, где можно встретить  новых людей и отдохнуть со старыми друзьями.
Ощущения не обманывают, они всегда вызывают какие-либо сравнения. Лично мне вспомнились песни. Где-то внутри зазвучало "Старое кафе" и "Сиреневый туман".

                        Сегодняшний "Витебский Экспресс" - это современный и стильный ресторан, сохранивший в себе, после реставрации, все те элементы "старой" эпохи шестидесятых, семидесятых годов прошлого века. Да, теперь уже прошлого, немного ностальгического, немного романтического времени. Высокие потолки с "старорежимными" массивными люстрами, создают эффект простора и полёта. Вместе с тем новые элементы декора и освещения создают атмосферу уюта и домашней обстановки. 

...В глубине зала слышна музыка. На сцене солист, гитарист, композитор и лидер группы "Вокзал"  - Евгений Ковалевский. Его сильный и яркий голос трудно спутать с кем-либо ещё.
Всё окружающее сливается воедино: - старый "Гудок", современный "Витебский Экспресс", группа "Вокзал", старые друзья музыканты, что может быть приятнее встречи с прошлым и настоящим...
***
Вячеслав Дацкевич - здесь и сейчас.

…с 12 лет начал играть на гитаре в замечательном городе на реке Двине Витебске с самого начала творческого пути в качестве гитариста начались первые эксперименты в области ансамблевой игры.
Первое серьезное выступление на Областном телевидении в 1983 году прошел в сопровождении акустической группы.. Но постоянно акцент был на чисто гитарной музыке, написанной Вячеславом Дацкевичем. К началу 1984 года относится создание гитарного дуэта Вячеслав Дацкевич - Геннадий Емельянов, пожалуй, самого заметного коллектива за последнее время в области гитарной музыки города и не только. По инициативе Вячеслава Дацкевича в 1991 году был создан первый в истории гитарного искусства города Витебска коллектив, в который вошли, помимо двух гитар, перкуссия и бас. Из этого проекта вышел талантливейший бас-гитарист Беларуси Вячеслав Сергеенко.
…в 1994 впервые в Беларуси был написан концерт для гитары с камерным оркестром "Три Колористические Картинки для гитары и оркестра». Впервые исполнен Виктором Максимовым на фестивале "Менестрель" в 1996 году в Витебске. Интересный факт связанный с этим произведением: услышав этот концерт в исполнении гордости белорусской гитары Яна Скрыгана в Гомеле, известный гитарист Урош Дойчинович предложил исполнить его у себя на родине в Белграде в сопровождении национального оркестра, но помешала война...
…в 1997 году первая в городе CD-пластинка "Giving Back"…
на этом альбоме впервые была представлена авторская музыка и аранжировки Вячеслава Дацкевича https://soundcloud.com/slava-datskevich/sets/viach...

Запись была сделана тогда в одной из первых музыкальных студий в Витебске - в национальном академическом драматическом театре, полностью, как говорят, "в живую" с замечательными музыкантами города Витебска: Геннадий Емельянов и Михал Фурс - гитары, Андрей Кулешов - скрипки, Сергей Говорцов - саксофон, Гасан Наджафов и Евгений Рыжков - ударные и перкуссия.
Такие композиции как "Голубая лагуна", "День Ангела Алисы", "Рекуердо", "Маленький танец для Алисы"и др. вошли в авторский нотный гитарный сборник. Эти и другие произведения стали участниками международного конкурса композиторов "Семь нот - шесть струн" - дипломант (4 премия), лауреат (3 премия). Из этих произведений Вячеслава Дацкевича несколько входит в педагогическую программу обучения юных гитаристов по всему миру, входили в обязательную конкурсную гитарную программу.
Очень интересный факт связанный с "Giving Back" - музыка из этого альбома вошла в мультимедийный диск о Марке Шагале в Витебске. Про дальнейшую историю этого проекта неизвестно, но по устам ходила такая такая информация, что услышав музыку, внучка Шагала Мерет сказала: "...дедушке эта музыка бы понравилась..." Возможно, это и слухи, но услышав альбом Вячеслава Дацкевича "Giving Back", в это можно поверить.Переиздание на CD популярнейшего альбома Вячеслава Дацкевича «Игрушка» под названием «Музыка из французского кино и не только» c аранжировками популярной музыки из к/ф "Игрушка", "Бум", "Крестный отец".
Издательством "Вигма" в 1996 году был выпущен этот магнитоальбом на компакт кассете, и на тот момент являлся самым продаваемым проектом среди белорусских исполнителей. А история создания этого альбома очень проста - он был записан на день рождения любимой девушки и случайно услышан издателем...
На международном фестивале Латгальского телевидения на одной сцене музыкант выступал с Леонидом Агутиным, Владимиром Пресняковым, А-Студио, Hi-Fi...
…в 2003 году закончена работа над очередной пластинкой Вячеслава Дацкевича под названием "My Love's For You" в белорусском издании "17 лет спустя", в которой из 16 композиций 9 являются авторскими. Композиции именно из этого альбома очень часто звучат на радио нашей страны и за её пределами.
Вячеслав Дацкевич также является автором многих известных песен исполняемых популярными белорусскими исполнителями. Песня "Мой город" в исполнении замечательной певицы Влады написанная на стихи Александра Ролова в момент стала известнейшим и популярным хитом. Песня "До свидания" в исполнении известной белорусской рок-группы "Леприконсы" так же написана Вячеславом в соавторстве с Александром Роловым. Перу Вячеслава Дацкевича принадлежат талантливые аранжировки песен для известных мировых имен, например, для Ларисы Долиной - https://soundcloud.com/slava-datskevich/larisa-dol... или Alympia Shiningstar - https://soundcloud.com/slava-datskevich/alympia-a-...
Произведения Вячеслава Дацкевича исполняются по всему миру, звучат на телевидении, радио, в театральных постановках (например, музыка к культовому спектаклю "Женщина в песках" в постановке Игоря Бояринцева), входят в концертный репертуар многих гитаристов.
Начата работа над очень значимым в творческой музыкальной жизни музыканта альбомом "Slava Datskevich plays The Beatles", и уже можно услышать первый сингл из нового альбома "Romantic Journey", в который войдут романтические завораживающие мелодии https://soundcloud.com/slava-datskevich/slava-dats...
Жанр, в котором работает музыкант, нельзя отнести к стандартному. Конечно же, это сплав. Сплав испанской и восточной музыки с ритмикой Латинской Америки, с добавлением джаза и легкой славянской нотки. Благодаря этому и совершенному владению гитарной школой исполнения на шестиструнной гитаре, Вячеслав Дацкевич находит музыкальный подход к самым искушенным слушателям…
Работа над "Crying of Time" была начата ещё в 2005 году. По крупице собрались композиции в концепт альбома и в итоге вышла очень достойная пластика на мировом рынке музыкальной гитарной индустрии. В записи альбома принимали участие известные музыканты (кстати, все родом из Витебска): Владислав Миценко - скрипка, Андрей Усков, Дмитрий Ижохин и Геннадий Емельянов - гитары, Александр Суворов - вокал. В новый альбом, в частности в его белорусское издание вошли два кавер трека: Chanela - Paco de Lucia https://soundcloud.com/slava-datskevich/viacheslav... и Inspiration - Gipsy Kings https://soundcloud.com/slava-datskevich/viacheslav...

УЗНАЙ О ПРОЕКТЕ БОЛЬШЕ!!! - http://ulej.by/project?id=5409
Вот такой, наш Вячеслав!
***
СКАЗКА-ЛОЖЬ

Эту книгу знаменитого советского писателя Лазаря Гинзбурга читал каждый из вас.



Речь идёт о «Старике Хоттабыче»... 


Если и не читал, то уж точно смотрел одноименное кино. Даже если не смотрел, то слышал название.

Не заметили никаких неточностей? Нет? Фамилия автора не смутила? Что ж, продолжим.
Спросите любого русского человека: «Знаете ли вы, кто такой Хоттабыч?"»

Ответ будет утвердительный, не сомневайтесь. 

Некоторыe даже вспо мнят полное имя старика. Дескать, Гассан Абдуррахман ибн Хоттаб. Кто-то поведает подробности сказочного повествования. Кто-то будет осведомлен о заимствовании сюжета сказки у английского писателя Томаса Энсти Гатри, писавшего под псевдонимом Ф. Энсти.

Но нас эта повесть интересует в несколько другом аспекте. В эзотерическом, так сказать. Стоит покопаться в тексте «Хоттабыча» внимательнее, всплывает множество «нюансов», о которых хочется
рассказать подробнее.

Л.И.Лагин (1903-1979)

Итак, начнём с фамилии автора на обложке книги - Лагин. Лазарь Лагин.
По одной версии, составление первых букв имени и настоящей фамилии. 
ЛАзарь ГИНзбург. Наиболее распространенный вариант.
Но их, вариантов, несколько и, насколько достоверен каждый из них, неизвестно. Мы приводим наиболее распространённый…
Далее, перейдя непосредственно к произведению. Дотошно вчитываясь в текст «Хоттабыча», мы обнаружим удивительные вещи. Старик из бутылки, точнее - джинн из глиняного кувшина, хоть и одет изначально в арабские одежды, бормочет свои заклинания на еврейском зыке!
Читаем первый вариант книги.
«Вместо ответа Хоттабыч, кряхтя, вырвал из бороды тринадцать волосков, мелко их изорвал, выкрикнул какое-то странное слово «лехододиликраскало»...
Меня удивляет, почему это пропустила цензура! И почему Лагина не посадили в 38-м, когда была опубликована эта сказка? Вы не знаете значения этого заклинания? Неудивительно. 
Это же известнейший еврейский гимн, который ортодоксальные иудеи поют перед каждой субботой! 
«Лехо доди ликрас кало, пней шабес некабело». 
Что означает иди, мой друг, навстречу невесте, встретим лик Субботы». Это вам не какой-то там «трах-тибидох-тах-тах», которого, кстати, нет в тексте.
Впрочем, люди «в штатском» приходили с ордером на арест в дом Лагина чуть ли не каждый день (ордер был действителен только

в течение суток). Но Лазаря дома не было. Он был в длительных командировках. То на Крайнем Севере, плавал на ледоколе возле Шпицбергена. И именно там у писателя родилась идея сказки … о старике Хоттабыче. То в Средней Азии… 

Это его и спасло. А точнее, спас лично Фадеев, тогдашний глава советских писателей. Отплатив, таким образом, добром за добро: ведь когда-то именно Лагин распознал писательский талант Фадеева.

Но вернёмся к Хоттабычу. 

Какая така я «невеста» упоминается в этом «странном слове»? 
В первом издании чётко говорится - Вольке Костылькову 13 лет. Это значит, что тот уже достиг совершеннолетия, с еврейской точки зрения.
В иудейской традиции невестой называют Субботу.
В кинотеатре рассерженный Хоттабыч вспоминает, что он настолько
могущественный джинн, что с ним «ничего не мог поделать сам Сулейман ибн Дауд». 
Кто такой этот Сулейман? Всё просто - царь Соломон. Шломо бен Давид. Соломон, как известно, носил кольцо с надписью «всё пройдёт». И кольцо это овелевало джиннами. Помните, как гонялся Хоттабыч за иностранцем Ванденталлесом, думая, что тот владеет заветным кольцом?
- Да позволено будет мне узнать, что ты, о, бриллиант моей души,
подразумеваешь под этим неизвестным мне словом «балда»? -
осведомился с любопытством старик Хоттабыч. Волька от смущения покраснел, как помидор.
- Понимаешь ли...... как тебе сказать... э-э-э... ну, в общем, слово «балда» означает «мудрец».
Нужно заметить, что над этой фразой я тоже смеялся. В детстве. Но,оказывается, смеялся последним авто р. И вот почему.
По-еврейски «баал дат» означает... правильно, «мудрец»! 
Не соврал Волька Костыльков! Этого не знали только советские партийные идеологи.
Всё это цитирование объясняется просто. 
Детство писателя Гинзбуга прошло в Витебске, местечке, где он родился 21 ноября 1903 года и где до революции на 17 христианских церквей приходилась 51 синагога. Здесь же, в Витебске, он окончил хедер. 
Отсюда нужно искать корни Хоттабыча и его иудейских высказываний.
Лазарь был первым из пятерых детей Иосифа Файвелевича Г нзбурга и Ханны Лазаревны. 
Отец работал плотогоном. Скопив денег, семья переехала в Минск, где отец открыл скобяную лавку.
В Минске Лазарь заканчивает среднюю школу и сразу отправляется добровольцем на Гражданскую войну. Посчитаем, сколько же ему тогда было лет – 15! 
В 17-летнем возрасте вступает в партию, а уже потом – в комсомол. Становится одним из руководителей комсомола Беларуси.
Литературную деятельность Лазарь Лагин начал как рабкор и поэт в 1922 году. 
Стихи свои он показал Маяковскому, котор ый одобрительно о них отозвался. В анналах семьи осталась фраза: «Дорогой Лазарь, что же вы мне не приносите свои новые стихи?» На что Лагин будто бы ответил: «Как вы, Владимир Владимирович, не могу. А хуже не хочется».
Пройдет немало лет, и в предисловии к одной из своих книг он вспомнит о первых стихотворных пробах: «Говоря откровенно, у меня имеется немалая заслуга перед отечественной литературой: я вовремя и навеки перестал писать стихи». 
У Лазаря Лагина было чудесное чувство юмора, и он никогда не боялся смеяться над сам м собой. Это позволяют себе только очень сильные люди.
Лазарь учился на вокальном отделении Минской консерватории. Через год сбежал, не справился с теоретическими дисциплинами. А любовь к музыке сохранилась на всю жизнь, любил он петь старинные романсы, у него был красивый голос.
Пролетят годы учебы в Московском институте народного хозяйства на отделении политэкономии, затем – служба в армии, аспирантура в институте Красной профессуры. Оттуда он был отозван на постоянную работу в газету «Правда».
С 1934 года Лазарь Лагин – замести тель главного редактора, а потом, до последних дней жизни – корреспондент журнала «Крокодил».
С 1936 года – он член Союза писателей СССР.
Семья переедет в Москву. Отец Иосиф Файвелевич, окончив курсы, станет самым грамотным наборщиком в газете “Известия”.
Повесть-сказка »Старик Хоттабыч», была впервые опубликована в 1938 году в журнале «Пионер».
Перечитайте «Старика Хоттабыча» и задайте себе вопросы: кто такой
царь джинов Джирджим ибн Реджмус? Почему его тётку зовут Икриша? Что означает название королевства Бенэм и г рода Сокке?
А знаете ли вы, что в Иерусалиме, при входе в старый город, есть громадная площадь Омара Юсуфа ибн Хоттаба. Оказывается, на самом деле был такой царь.
Прочитав другие произведения Лазаря Лагина, мы лишь утвердимся в правильности наших суждений: иудейские названия сплошь и рядом.
Например, в романе «Патент АВ»: город Бакбук переводится с иврита
«бутылка», несимпатичные персонажи Эдуф – «раб», другой - Цфардейа - «лягушка». И т.д.
За это произведение Лагин получил, кстати сказать, Сталинскую премию. 
И то в то время, когда происходит борьба с космополитами! И уже осуждены и даже расстреляны Бронштейн, Розенфельд и Аронов, которых мы знаем под фамилиями Троцкий, Каменев, Зиновьев.
Неудивительно, что не раскусили борцы за «правильную» идеологию
еврейских насмешек Гинзбурга. 
К тому времени все советские писатели имели благозвучные фамилии. Штейнкман стал Михаилом Светловым. Фридлянд - Кольцовым. Гликберг переродился в Сашу Черного. Зильбера мы помним как Вениамина Каверина, создателя «Двух капитанов».
Вот и уроженец Вите ска Гинзбург вошёл в историю как Лазарь Лагин,
автор детской сказки «Старик Хоттабыч», которая, говоря словами
своего героя-джинна, всего лишь «удивительная история, которая, будь она написана иглами в уголках глаз, послужила бы назиданием для поучающихся».

P.S.



В 1940 году книга вышла отдельным изданием. С тех пор она переиздается многократно, переведена на многие языки. Есть издания на английском, немецком, чешском, китайском…

После выхода «Старика Хоттабыча» Лазарь Лагин получает всесоюзную известность. Прав а, в те годы известность была чревата последствиями. «Известные» были на виду у всех, в том числе у тех, кто репрессировал и решал жить человеку дальше или нет.
Уже после войны в конце сороковых годов идеологический отдел ЦК решил, что в повести «Старик Хоттабыч» не совсем правильно, по их мнению, расставлены акценты, и рекомендовал в новое издание внести соответствующие коррективы.
Ослушаться было бессмысленно. 
Когда Лазарь Лагин собственноручно кромсал собственное детище, не выдержало сердце – случился инфаркт.
Пе рвая редакция «Хоттабыча» во многом отличается от второй, в которой писатель вынужден был поместить «сталинские», как он говорил, «приметы».
И с каждым новым изданием книжка от агиток становилась все толще, а ее автор – все мрачнее. 
Только после ухода из жизни Лазаря Лагина его верный друг Аркадий Стругацкий опубликовал в своем издательстве первоначальный вариант.
Лагин был человеком не робкого десятка. И не раз доказывал это. 
Он мог отсидеться в кабинетах подальше от фронта на вполне законных основаниях. Но п ошел всю Великую Отечественную войну от Малой земли до Бухареста.
Прошел, не особенно кланяясь пулям и собственному начальству. Он сочиняет листовки, заметки и даже песни, выступает перед моряками. 
С первых же дней войны Лазарь Лагин в составе Черноморского флота участвовал в обороне Одессы, Севастополя, Керчи и Новороссийска. Войну закончил в Румынии с Дунайской флотилией. Был награжден боевыми медалями и орденом Отечественной войны II степени. Вторым орденом – Трудового Красного Знамени – он был награжден к 70-летию.
Из воспоминаний дочери писателя кандидата искусствоведения, члена Союза журналистов Натальи Лагиной: 
«Как, спросите, становится человек писателем-сатириком? А непонятно как. Вследствие смешения взрывоопасных компонентов. Гремучая смесь природного дара, глубоко личного понимания политэкономии и любви».
В послевоенные годы Лазарь Лагин написал несколько романов: «Патент АВ» (1947 г.), «Остров разочарования» (1951 г.), «Атавия Проксима» (1956 г.), «Съеденный архипелаг» (1963 г.).Особняком стоит сильная и острая повесть «Майор Велл ндъю» (1962), своеобразное дополнение к «Войне миров» Г.Уэллса, посвящённая проблеме коллаборационизма. 
Написанные в редком для нашей литературы жанре памфлета, они привлекали остро занимательным сюжетом и социальной направленностью. 
Пресса конца 1960-х годов писала: «Лагинский памфлет представляет собой как бы продолжение уэльсовской “Войны миров»…
Говорят, что Лазарь Иосифович придавал этим произведениям большее значение, чем «Старику Хоттабычу». 
И сегодня эти книги несут в себе огромный заряд энергии пис теля-фантаста высокого уровня. Хотя и являются символами эпохи строительства коммунизма и противостояния двух идеологий. 
Иногда ловишь себя на мысли, что в некоторых закрученных фантастических сюжетах современных голливудских фильмов давно уже было что-то придумано Лагиным.
В 1979 году всесоюзная студия грамзаписи «Мелодия» выпустила пластинку с мюзиклом композитора Г. Гладкова «Хоттабыч». И запели герои известной повести-сказки голосами популярных актеров М.Боярского, Л. Гурченко, И. Муравьевой…
Лазарю Иосифовичу Лагину уже не пришлось увидеть пластинку. Его не стало 16 июня 1979 года.
В Москве на улице Черняховского стоит дом, приметный мемориальной доской с надписью «Здесь жил писатель Константин Симонов…». В этом доме последние годы жил и Лазарь Иосифович Лагин. Правда, мемориальной доски, свидетельствующей об этом, до сих пор нет.
В его квартире многое напоминает о прежнем владельце. Здесь хранятся репродукции картин Шагала и альбом с видами Витебска.
В кабинете главное место занимает старенькая печатная машинка. Иногда, как и много лет назад, слышится стук ее клавишей. Наталья Лазаревна, дочь писателя, отдает предпочтение машинке перед компьютером, который есть в доме. 
Всюду стопки книг, газет, журналов. 
Со стен на вас смотрят глаза Олеши, Светлова, Ильфа, Зощенко. Лазарь Иосифович дружил с этими людьми. Они бывали в этом доме… 
Квартира Лазаря Лагина, как музей. А может быть, здесь и должен быть музей.
Отец завещал дочери должность хранителя…

***
Борис Носовскийчеловек, которого помним...

                          Бориса Исааковича помню давно, трудно даже вспомнить когда это было...
...Он родился 24 апреля 1938 года, закончил Богушевскую среднюю школу в 1955 году (последний выпуск перед разделением школ), по настоянию отца поступил в Витебский институт им. С.М.Кирова, но вскоре понял - "не мое", ушел из института. Закончил техническое училище в Минске, отслужил "срочную" в рядах СА, после демобилизации приехал в Витебск, устроился в Дк стройтреса 9, одновременно поступил в училище им.И.Соллертинского на отделение "хоровое дирижерство", а с 3-его курса - и на "композицию". В это время его приглашают гл.дирижером в театр им.Я.Колоса. Он написал музыку ко многим театральным спектаклям. Заразившись театром, он поступает в Ленинградский институт театра, музыки и кино на режиссерский факультет (заочно). Дипломный спектакль ставил в Смоленском областном драматическом театре. Потом работал в театрах Дальнего Востока. В Белоруссию вернулся уже в самом конце 80-х, работал главным режиссером Гомельского областного драматического театра. В начале 90-х по настоянию семьи переехал в Чебоксары, работал главным режиссером Чуволиского Государственного русского драматического театра, а в 1996 году уехал в США.

Шестидесятыегоды оттепели. У творческой интеллигенции появился шанс. Вот тогда-то и начались знаменитые «квартирники» - когда творческая молодёжь собиралась на квартирах, пела, танцевала, шутила, говорила о наболевшем. Золотое было время.
Мне посчастливилось застать эти годы.
Родители «построили» кооператив. В свои тридцать с небольшим иметь трёхкомнатную квартиру, да ещё и трофейный инструментф-но Romhild Weimarбыло выше всех желаний.
Родители, профессиональные музыканты, играли в то время в городском JazzBand-e вместе с Борисом Исааковичем. Гастроли, концерты встречи и, посиделки, после репетиций в тёплой дружеской обстановке.
Борис Исаакович был постоянным участником этих встреч. Озорная улыбка, бородка, а-ля товарищ «Чэ» и песни, песни, песни за фортепиано. Позитивавыше крыши
Но, как это бывает всегда у людей творческих, дороги расходятся.
Следующая встреча произошла много лет спустя, в семьдесят пятом.
На очередной репетиции нашего ВИА нам представили нового руководителя.
Это был Борис Носовский. Взрослый, солидный, но всё с тем же озорным взглядом и неиссякаемой энергией.
Каждую репетицию ждали с нетерпением. Кроме азов вокально-инструментальной музыки Борис Исаакович рассказывал о своих планах, интересных людях, да и жизненных историй хватало с избытком. Вместе с тем требовательности и ответственности к себе, к музыке и музыкантам, ему было не занимать. Казалось бы, меня и своего племянника Мишу, он знал с раннего детства, однако спрос с нас был всегда двойной, как в работе, так и по жизни.
Спустя много лет задумываешьсяведь именно тогда формировались  взгляды на жизнь, музыку, отношения.
Время показаловсё то доброе и правильное, в дальнейшей жизни послужило всем нам, работавшим с Борисом, неоценимым примером.
Под руководством Бориса Носовского, коллектив ВИА «Лянок», в котором мне посчастливилось участвовать, стал победителем всесоюзного конкурса среди высших учебных заведений Советского Союза, проходившей  в Москве на ВДНХ, и ещё многих конкурсов, проходящих  в республике. Это время запомнилось на всю жизнь.
А сколько было встреч, со знаменитыми и известными людьми того не совсем простого времени? Их не перечесть!
Потом дороги снова разошлись, но дружба оставалась прежней. Теперь уже мы, выступали в качестве коллег-музыкантов, участвующих в нескончаемых проектах Бориса Исааковича.

Память, о таких людях как Борис Носовский, должна быть долгой, передаваемой другим поколениям творческих людей. Это один из наших земляков, которым вправе гордиться наш древний и прекрасный Витебск, в котором он жил, работал, творил.
***
САМЫЙ ВИТЕБСКИЙ из ВИТЕБСКИХ...


Марк Шагал скончался 28 марта 1985 года в прованском городе Сен-Поль-де-Ванс. Свой последний день он провел в мастерской. Затем спустился на маленьком домашнем лифте вниз. Лег спать и уже не проснулся. Образно говоря, тот, кто изображал людей, парящих высоко в небе, умер в лифте, который стремительно нес его вниз...
28 марта 2015 года в 12:00 на улице Покровской (г.Витебск) состоится мероприятие "Цветы для Марка" в рамках культурного проекта "Влюбленные над городом".

***

Hayastan- Varduhi Vardanyan HILA BEN DAVID 

Kdam Eurovision 2013: Hila Ben David - Beautiful 


Gary Gazarkh mamochka



                 С Талантливой и "крепкой", как любили говаривать во времена застоя, семьёй Семёна Газарха, знаком давно. Жена - Раиса - преподаватель музыки в детской музыкальной школе № 2, Семён Ильич, самолично - выпускник технического ВУЗа, по-простому, по-советски - инженер и сын - Игорь - замечательный подросток играющий на фортепиано и сочиняющий для себя. по-детски музыку.

Казалось бы чего не хватало? 

Любовь к искусству и музыке всегда. рано или поздно берёт верх. Вот так и получилось у Семёна Ильича. Сначала самодеятельность, потом профессиональный коллектив, работающий в ведущих ресторанах города.

Не зря говорят специалисты-профессии: - кто не прошёл школу кабака - не музыкант! Смею заверить - это чистая правда, так как сам испытал и прочувствовал всю глубину вопроса.
Затем пришла и руководящая работа в Объединении Музыкальных Ансамблей города. Семён Ильич возглавил художественное руководство.
80 годы прошлого столетия, выдались довольно яркими и незабываемые. Именно в эти годы наш город, достиг определённого, высокого уровня исполнительского мастерства, как музыкантов, так и коллективов. К великому сожалению, в 2000-х: - " всё, что было нажито, непосильным трудом..." - выражаясь словами классики, ушло в небытие.
Музыканты разъехались, кто-то далеко, кто-то не очень, кто-то решил прекратить не прибыльный бизнес...
Об этом можно говорить и спорить долго, но в результате мы имеем то, что имеем.
Тем более приятно, услышать, а иногда и увидеть наших земляков, которые продолжают нести доброе и вечное людям. 
Семён Газарх сегодня - это продюсер, продвигающий талантливую молодёжь в мире шоу-бизнеса.
Сын Игорь - радиоведущий, певец, композитор, пишущий для многих известных исполнителей, как в России, так и во всём мире.
Витебские - они и в Африке Витебские, Брависсимо!






Комментариев нет:

Отправить комментарий