понедельник, 15 апреля 2013 г.

IMPROVISATION (4)


СТАС

Этот вечер не предвещал ничего сверх ординарного  Всё же у Анны эта ночь была «форточкой». Арсен отсутствовал. Хорошая знакомая - администратор  гостиницы  без проблем организовывала номер на пару-тройку часов. Они частенько пользовались этой услугой. Он категорически отказался от встреч у неё, даже если Арсен отсутствовал на все 100%.  Не то чтобы боялся Арсена, по натуре Стас не был робким, просто, как ей казалось, больше переживал за неё, зная «бычиные» повадки Арсена.  
Несколько лет назад, когда Арсен был «бурым» юношей,  Стас работал в другом ресторане. Они столкнулись лицом к лицу. Арсен изрядно набухался и после «отбоя», ввалился к музыкантам .  Тоном не терпящим возражения сказал:
 - Сейчас  быстренько на сцену,  играть, я отдыхаю! -  Никто из лабухов  не пошевелился. Арсен левым прямым отправил под стол самого молодого – Колю, паренька высокого, но худенького и бледного как смерть с лицом «ботаника»,  это было уж совсем в падло.
В кругах «законников» обижать музыкантов считалось последним, за это можно было ответить.  Арсен наверняка знал, но был не в том состоянии, чтобы оценить свой поступок. Когда он повернулся к Стасу, продолжить  «победоносный блицкриг», глаза  Стаса сошлись в одной точке с глазами Арсена.  В руках у Стаса был держатель стойки микрофона - металлическая труба  с набалдашником, которой разломить череп было делом плёвым, да и ударом по корпусу можно было натворить беды.  Арсен  как-то мигом отрезвел, начал бормотать, что он сегодня напился, поднимать испуганного Кольку, просить у всех прощения.  Выскочил из комнаты, вернувшись через минуту с  охапкой коньяка, ещё раз извинился, попросил, чтобы забыли и не держали зла на него.  Пятясь, просочился в дверь. После этого инцидента  Арсен, при встрече со Стасом, сухо приветствовал кивком головы, никогда не останавливаясь для беседы.
Это, казалось было так давно. К слову ни Арсен, ни Стас об этой стычке Анне не рассказывали. Она знала об этом от Шурика, он как-то на очередном «ночнике» рассказал ей эту историю, как бы к слову  мол, смотри Стас парень крутой, шуток не любит  за себя, как любой из «наших пацанов», постоять сможет.
Шурик не знал об их отношениях со Стасом напрямую, но Анна чувствовала нутром, что он обо всём догадывается, для такого знатока человеческих душ, как Шурик это было проще простого - он их вычислил.  Как человек порядочный, «включал дурака»:
  - Вы чего болтаете, наш Стас   -  никогда!  Кроме жены ни-ни!  -  У него это получалось здОрово.
Сегодняшний вечер должен быть таким как она запланировала, лишь бы у Стаса ничего не образовалось по ходу, либо дома, либо на работе, ведь в кабаке – как на вулкане, вперёд загадывать нельзя.
 Неторопливо по лестнице кто-то поднимался, этот кто-то был Стас. Она смогла бы узнать его мягкие, кошачьи шаги из тысячи. Он неторопливо вошёл в зал. Лёгким поклоном поприветствовал всех присутствующих:
- С праздником! -  Торжественно произнёс он.
– Стасик, с каким?  - Изумился Серёга – халдей.
 - Ну, ты и деревня Серый, карту купи, лапоть! -  Словами  кино шедевра произнёс Стас.
-  День водолаза! -  По залу прошёл лёгкий смешок. Вечно эти музыканты, ни дня, чтоб не чудить. А чудить они умели: - то шапку у ментов и пистолет без обоймы попросят.
Вид отвальный: - Шурик с волосами до плеч в сценическом прикиде,  с «Макаровым» за поясом.  В придачу в ментовской фуражке на затылке, наподобие десантуры, чинно подсаживается к столу знакомых, как ни в чём небывало, ведёт беседу.  Трудно представить глаза человека, который первый раз видит такую картину!     
В очередной раз, во время летней жары, приехали всей «бражкой» с озера со всей амуницией: – ласты, маски, трубки, прямо в кабак. Изрядно на веселе, шлифанулись пивом у себя в комнатушке.
Выход на сцену стал незабываем: -  в костюмах с инструментами, в ластах, масках на лбу и трубкой возле уха…  С серьёзными лицами, как ни в чём небывало, начали первое, джазовое, инструментальное отделение. Народ сидел онемев. Какие-то клоуны-водолазы, чешут «фирму».
Официанты стояли в полной «ёлке». Действо имело место, задолго до появления группы «Манго-Манго», частенько чудившей на сцене  песнями типа: - «меня укусила акула». Вспомнить действительно можно многое.  
Стас бросил мимолётный взгляд на Анну, она поняла, что поговорить они смогут попозже, скрылся за дверями коморки.
Он не собирался сегодня оставаться с Анной, но по её глазам понял:
- Придётся отложить все планы. Разговор неизбежен.
После первого отделения, Арсен вышел в коридор, закурил. Прошла минута Анна была рядом. Прильнув  к нему, поцеловала жаркими губами.
- Привет, милый!
Стас, обняв её за талию прижал к себе.
- Здравствуй. Ты какая-то взволнованная, случилось что?
- Стасик, ты же знаешь, с тобой Я всегда такая. – Её слова действовали, как бальзам.
- Ты сегодня не очень торопишься, у меня свободный вечер и не только!
- Насчёт вечера – точно свободен, а по поводу «и не только». Вопрос интересный.
- Вечно ты со своими приколами. Шурик Вас приучил серьёзно не отвечать! – Скривив губки по-детски, нахмурилась Анна.
- Мы с тобой не встречались уже неделю!
- Ну, Я же не виноват, что Твой не желает работать, как все нормальные люди! – Анна пропустила его слова.
- Нет, конечно, если ты не можешь, Я не стану настаивать.
- Вот, как всегда, начинаешь заводиться, на ровном месте. Не стоит смотреть на всё, серьёзными глазами! – Это спокойствие и рассудительность Стаса, нередко доводило Анну до кипения. Стас потушил сигарету.
- Как обычно, в гостиницу?
- Тебя чем-то не устраивает этот вариант? – Анна не заметила, как начала отвечать вопросом на вопрос.
- Анюта, не зли меня, хватит цепляться к словам! Меня устраивает всё. Прежде всего, Ты!
Анна улыбнулась, чмокнула в щёчку.
- Всё, побежала, пора закуски тащить. Поговорим позже!
Стас улыбнулся в ответ.
Остаток вечера пролетел быстро. Шумная свадебная компания, начала расходится. Официанты суетились возле столов. Стас обратился к Шурику, когда тот собирался уходить:
- Если что, ты в курсе, что мы задержались с гостями из Питера?
- Мог бы и не предупреждать. У меня,  для  Твоей, всегда готов сценарий!
- Извини Шура, наверное, старею. Сколько тебя знаю, а всё равно очко жмётся. Начал обращать внимание на всякие мелочи.
- Не извиняйся, Стасик, Я же всё понимаю. Жизнь на два фронта – довольно не радостная штука. Хотя, как сказать и с какой стороны посмотреть! – Шура и тут не смог, чтобы не подколоть.
Распрощавшись, Стас включил любимый джаз. Взглянул на часы, было без четверти двенадцать.
- Раньше четырёх, появиться домой, не получится!
Наташа, каким-то женским чувством понимала, что что-то не так. Как всё далеко зашло, догадывалась вряд-ли. Поздние приходы, стали для неё привычными сразу после того, как Он устроился в ресторан. Когда Стас работал в филармонии, было не намного легче – постоянные гастроли, ночные звонки из гостиниц разных городов. Всё же в то время ей было спокойнее. Жёсткий гастрольный график, изматывал  артистов. Время на загулы не оставалось. Стас был человеком без особо вредных привычек. Его интересовала только музыка. 
Главное, что беспокоило Наташу – отсутствие интереса к ней, как к женщине. Стас это понимал. Раньше они могли подолгу просиживать на кухне, за чаем, разговорах о жизни, их семье, планах. Эти разговоры заканчивались всегда одним – бурной любовью. Теперь, когда Он был свободен, то уделял всё свободное время их дочурке. На Наташу времени не оставалось, а может этого и не хотелось самому.
- Нужно что-то менять! – Стас понимал это отчётливо.
- А вот что и как? – Для него это было не очень ясно.
Анна любила Его, он это чувствовал, но вместе с тем, расставаться с Арсеном не собиралась или боялась. Понять, что главенствует, Он не мог. Возможна их сегодняшняя встреча, что-то прояснит. Уж как-то очень странно и загадочно Анна смотрела на него, как-будто решаясь на отчаянный шаг, а впрочем, время покажет! Ждать осталось не много. Стас услышал знакомый голос:
- Петровна, дорогуша! Кассу сдала, улетаю срочно, машина ждёт!
- Лети, лети, стрекоза! – Послышался ворчливый голос администратора.
Анна открыла дверь музыкалки, показывая жестами и глазами:
- Собирайся, да поживее! – Вслух  громко произнесла:
- Стас, ты ещё здесь? Собирайся. Если хочешь, Я тебя подброшу, еду в твою сторону.
Её глаза кричали:
 - Милый, теперь Я - Твоя!

Комментариев нет:

Отправить комментарий