суббота, 18 июля 2015 г.

IMPROVISATION (30)

“Coda”

                     Месяц пролетел незаметно. По крайней мере для Стаса, это время послужило неким деактиватором всего того негатива, который накопился за последние пол года.
Домой он позвонил всего несколько раз, да и разговор с Натальей не получался. Дежурные фразы
- «Как ты, как дочь, что нового, у меня всё нормально, скучаю…» - Стас даже не смог поинтересоваться новостями города, настолько ему было спокойно и беззаботно. Вспоминать о пройденном не хотелось. Всего несколько раз он думал об Анне, да и то, скорее не о ней, а об их отъезде из страны в далёкую Америку, в новую жизнь, в новые мечты
Образ Анны, как-то незаметно растворился в его мечтах о будущем, музыке
           Наташа,  была в курсе всех главных новостей города, слухах и домыслах, по поводу смерти Арсена и его жены. Как умная женщина, она предпочла молчание. Для неё было уже давно не секретом связь мужа с Анной. Иногда, когда долго не могла уснуть, она слышала, как её Стас во сне метался повторяя имя той, которая была моложе и красивее её,  которая овладела  её мужем, его сердцем.
Нет, она не питала злости к этой женщине, но чувство обиды за себя, за ни в чём неповинную дочь, брало железной хваткой за горло. Она тихонько вставала и уходила на кухню. Не включая свет, садилась к окну и плакала, точнее не плакала, слёзы лились сами собой, застилая весь окружающий мир, в груди что-то рвалось и билось, пытаясь вырваться наружу
                    Виталий, как и планировал, вернулся спустя три дня после похорон Арсена и Анны. Откровенно поразило известие о трагически-нелепой смерти Анны.
- С чего, спрашивается, эта дурочка вздумала бухать, закусывая таблетками?
- Наверное, испугалась.
- Тогда чего можно смертельно испугаться?
- Того, что выйдут на неё, как непосредственную заказчицу. – Виталий, задавал сам себе вопросы, на которые сам же и отвечал.
Это не секрет, заказала Анька! То, что все базары вёл Стаспустышка. В данной ситуации Стас такой же исполнитель, как и Он. – Об этом  догадался сразу, после их беседы, во время вечеринки в ресторане.
 О том, что на похоронах присутствовал высокий генерал из Питера, ко всему ещё и сводный брат Арсена, Виталию было невдомек. Такого расклада ситуации Он предположить не мог.
В первый же день выхода на работу, его позвала к себе Петровна, рассказав об несчастье с Анькой, об интересе к его персоне майора Стоякова.
Виталий не испытывал особенного волнения, но будучи, по жизни, человеком сцулявым, некоторая дрожь внутренностей присутствовала.
Стояков не заставил себя ждать. Явился, минут через сорок, после разговора с Петровной.
Петровна, человек прожжённый закулисными интригами, сыграла в свою руку.
Выложив весь расклад дел Виталику, дождалась, пока закроется дверь кабинета за его спиной, набрала номер Ивана.
- Ваня, это Я. Явился клиент, можешь брать тёплого! Надеюсь, мне это зачтётся следствием? – Жаннета звонко расхохоталась.
- Зайди потом ко мне, пожалуйста. Договорились? – В этом «договорились» было столько женского обаяния, что Стоякову ничего не оставалось, как нарушить супружескую верность в очередной раз.
- Собственно, какая эта измена? Поцеловала, нежно…, разве считается? – Так в свою очередь рассудил Иван.
Разговор Стоякова с Виталием прошёл без эксцессов и неожиданностей. Майор начал издали. Расспросил об отношениях в коллективе, кто с кем встречается, плавно переходя к сути вопроса.
- Скажи, какие отношения были у этого, вашего музыканта, как его??? – Майор сценично задумался.
- Стасом. Стасом его зовут. – Виталий отвечал лениво, развалившись в кресле.
- Да, точно, гитарист, по-моему.
- Ну, какие, какие? Я что в ногах стоял? Может и притиснул где…  Кто правду скажет. Анька девка сочная была, много кто заглядывал
- Может и ты? – Майор заговорчески подмигнул.
- Может. Не отказался б, точно… - Виталий еле заметно вздрогнул.
Стояков заметил это замешательство, но виду не подал, перейдя на другую тему. Ментовской интуиции было не занимать.
- А с кем дружит, я имею ввиду из официанток, Анька ваша. – Майор умышленно фамильярничал, говоря о погибшей в настоящем времени.
- Да, не с кем. Вроде не замечалТак, по работе
- А машина у тебя есть? – Стояков снова сменил тему.
Виталий посмотрел спокойно в глаза майору.
- Ну, есть, OPEL. А каким боком моя машина?
- Нет, я просто. В целях информации
- Просто в ментуре ничего не бывает. Давай дальше, по существу. Если интересует день, когда этого пидора пристрелили, так меня здесь не было. Можете проверять. Был в деревне, у меня там от бабки домик остался. Восемьдесят пять км отсюдаУ меня бригада рыбаков, так мы  вместе, немного покувыркались, ну и рыбки, соответственно взяли
Стояков делал пометки на листочке бумаги. Не поднимая взгляда буркнул:
- Это мы проверим, обязательно проверим!
- Проверяй!
- Что так, об убиенном?
- Да, козёл он, конченный. Весь город об этом знаетЗавалили, как кабанаправильно сделали, чтоб жизнь людям не портил
- Может и тебе испортил? – Майор посмотрел в упор на Виталика.
Тот отвёл глаза в сторону.
- Мне, конкретно, - нетНО, приходилось сталкивать с его компанией, когда работал официантомМожете спросить любого, никто хорошего слова не скажет
- А со Стасом, этимТы как?
- Как, Как? Каком к верху… - Неожиданно пошутил буфетчикСобирались иногда. Всем коллективом, по случаю праздника какогоДа, это лучше Петровну спросить, она все эти шашни лучше знает
Стояков утвердительно кивнул.
- Хорошо. Если понадобишьсявызовем. – Майор поднялся и направился в сторону кабинета Жанны. Виталий, с презрением смотрел ему в спину:
- Копай, копайВсё равно, хер что нароешь!
Стояков был другого мнения. В поведении Виталия он уловил некоторые нюансы:
- Первое. Его отношения с Анной, далеко не шапочные. Либо Он её добивался, а Она обрубила, либо что-то другое.
- Второе. Об Арсене, Он говорил не скрывая злобы. Нужно доработать в этом направлении. Где могли пересекаться?
- Третье. С гитаристом, Стасом, похоже, что-то связывает. О нём Он говорил не с особой охотой. Старался казаться безразличным. Не с проста!
- Четвёртое. Тёмный OPEL KADETT.  – Стояков почкой чувствовал, что старикан-разбойник, так он окрестил Геннадия Александровича, не ошибался, ни по машине, ни по стволу.
- Исходя из всего перечисленного, нельзя исключить Его причастности к убийству. Теперь нужно ожидать приезда Стаса. Беседа с ним должна прояснить многое. До его приезда ещё далеко. За это время нужно успеть многое.
 В беседе с Виталием он составлял план мероприятий, которые ему нужно провести. Он очень хотел быть похожим на генерала, обладать такой же интуицией и способностью просчитывать дальнейшие ходы.
….Петровна красовалась у двери в кабинет. Стояков заметил её пышный профиль груди, на фоне светлого окна,  входя в длинный коридор.
Рука, лежащая в кармане брюк, ощутила некоторую упругость.
- Да, придётся снова поработать, дружокХотя, скорее всего придётся поработать ротику Жаннеты… - Эти мысли развеселили майора.
- Жанночка, душечка, ты меня уже ждёшь? – Рука легла на крутое бедро, увлекая администратора вглубь кабинета
                          На следующий день, после помина, который успешно прошёл в ресторане, друзья условились встретиться в офисе к двенадцати часам. Успешным, поминальное мероприятие назвать можно было с натяжкой. В плане закусок и выпивки, всё было похоже на свадебный банкет, а не на скромное поминание убитого товарища. В остальном, всё прошло, как и полагает воровская сходка. Много и часто пили, произносили пламенные тосты, переходящие в клятвы отмщения, перекуры с долгими, пьяными базарами: - «ты меня уважаешь?». Сказать большекто-то из столичных «товарищей» притащил бюст Арсена, сделанный быстро и качественно. Во время мероприятия увековеченный образ стоял на возвышении во главе стола, пустыми глазницами и залепленными глиной ушами, всё видел и всё слышал. Вечеринка продолжалась до позднего вечера. По мере опьянения, к крыльцу подкатывали джипы, разбирая своих хозяев. Никто из присутствующих без "колёс" не остался. Во время всего мероприятия, во дворе дежурила милиция, щедро нагретая выпивкой и закуской, выделенной устроителямиТоляном и Санькой.
Столичные гости, во главе с Виктором Семёновичем, особой коронованной и уважаемой, отчалили одними из первых.
Толян с Саньком вышли проводить гостей. Виктор Семёнович, пожал руку и обнял каждого подельника Арсена, похлопав по спине.
- Крепитесь, друзья. Мы найдём эту падлу. Умирать будут страшно и долго. Я обещаю!
Толян с Саньком стояли с мокрыми глазами. Глядя в лицо Виктору Семёновичу, никто ни на минуту не позволил себе подумать, что тот шутит.
- Жду в понедельник, у себя. Там побазарим.
Кавалькада машин рванула с места.
Толян с товарищем вернулись к гостям и клятвы отмщения, из уст братанов полились, как из рога изобилия.
Закончилась мероприятие организованно, без лишнего соплежуйства. Многие, поехали по своим блат хатам продолжать. Толян с Саньком ушли последними. Сполна рассчитавшись с обслугой.
- Давай дружбан, до завтра. Пацаны подтянутся, обсудим, как жить дальше. Ты всех предупредил? – Толян вгляделся в маленького друга.
Санёк, слегка мутноватым взглядом, смотрел куда-то вдаль, мимо Толяна.
- Толик, Арсен правда клёвым другом был? – Казалось ещё минута и друзья обнимутся и заплачут.
Громила Толян, обнял Санька за плечи.
- Прорвёмся, братэла
После ухода гостей, официанты, во главе с Жаннетой Петровной, устроили свой помин. Выпивки и закуски, осталось немерено.
 Вспомнили Анну, добрым словом. Всё было с точностью до наоборот. Если на официальном мероприятии, говорили только об Арсене, не вспоминая о жене, то работники кабака, говорили исключительно об Аньке, не вспоминая Арсена ни плохо, ни хорошо.
Только бюст Арсена, всё «видел и слышал». Его просто на просто забыли, верные «соратники по борьбе». Бережливая Петровна, по окончанию банкета, кряхтя сняла увесистую голову с пьедестала и отнесла в буфет, поставив на сейф. Так она там и стояла, ещё несколько месяцев, по иронии судьбы, рядом с убийцей.
Приехавший через три дня Виталий, открыв дверь буфета, был изрядно удивлён:
- А этот, что здесь делает?
- Забыли братаны, пусть стоит, с ним не скучно… - Попыталась сострить сменщица Валентина.
Виталий лишь улыбнулся в ответ.
Каждую смену Он чувствовал на себе взгляд Арсена, но убрать бюст не хватало смелости. При прикосновении, руки как-будто обжигало огнём, а может это просто ему казалось?
В такие минуты, Виталик не выдерживал, наливал водки и выпивал залпом, успокаивая себя:

- Чушь всё это! Что ты мне можешь сделать? Я просто отдал тебе долг, за унижение, которое ты так опрометчиво позволил сделать!  - Остаток водки Он выплёскивал в лицо, «каменного гостя»...

Комментариев нет:

Отправить комментарий